Результат деятельности человека занятие в подготовительной группе

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики. Материал будет полезен воспитателям ДОУ в работе с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в результат деятельности человека занятие в подготовительной группе группе «Знатоки природы» Цель:Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в жизни. Познание:Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны. Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала Формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов Коммуникация:Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника и адекватно реагировать на речь говорящего Социализация:Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки например, не загрязнять окружающую среду Безопасность: Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема Здоровье:Расширять представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне, рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних пейзажей, проведение бесед о весенних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке…. Оборудование:Карточки с изображением птиц и цветов по 5 штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением — сачка, удочки, палочки, совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления, клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе. Ход непосредственной образовательной деятельности Дети заходят в группу и встают в круг Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна - Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам результат деятельности человека занятие в подготовительной группе гости. Сыграем в игру «Найди свою группу». В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название. Ваша задача их внимательно слушать. Затем обсудить вопрос в командах — значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Да - А гости? Да - Тогда мы начинаем. Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»! В нашей игре встречаются две команды знатоков: бабочки и цветы. Какие времена года вы знаете? Зима, весна, лето, осень 2. Март, апрель, май 3. Назовите основные приметы весны? С крыш свисают сосульки. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы. Просыпаются лесные обитатели медведь, барсук. Возвращаются с юга перелетные птицы. Что происходит с деревьями весной? На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы 5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т. Назовите первые весенние цветы? Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т. Что делают весной лесные обитатели? Просыпаются лесные обитатели медведь, барсуку волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка — серую на рыжую 8. Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче 9. Ручьи впадают в более крупные водоемы реки, озера, пруды -Вот и закончился наш первый раунд. Результат деятельности человека занятие в подготовительной группе его посмотрим смотрят видеописьмо Всезнайкин:«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора? » - Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой ручейками в водоемы. Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд - А можно ходить к водоему детям одним? Только с взрослыми -А почему? Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т. Можно провалиться в воду. Вы правильно все сказали. Да - Для этого мы приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора. Водоем весь в мусоре - Посмотрите, какие предметы плавают на воде? А какие лежат около воды? Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды - Собранный мусор, куда мы положим? В мешки для мусора - При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать. Нужно взять карточку со стола: бабочки — с правой стороны стола, а цветочки — с левой. И найдите себе напарника в соседней команде. Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т. Вам нужно достать их не замочив руки. Дети высказывают предположения и проверяют свою версию - Молодцы. Скажите, какие предметы мы достали результат деятельности человека занятие в подготовительной группе дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул. Чем вы их достали? Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности - Молодцы. Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор. Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак - Давайте сделаем запрещающий знак и поставить его у водоема. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя. Дети изготавливают запрещающий знак. Подарим им тоже небольшие сувениры. Цветы, сделанные руками детьми - До свидания. Татьяна Николаевна, очень понравилось, как вы команды скомплектовали, так здорово! Воспитываете командный дух, давая детям обсуждать вопрос и выдавать общий ответ. Здорово, что разнообразите свою деятельность и песнями и пальчиковыми играми. Было бы ещё интересней, если бы их напечатали. Спасибо за интересную НОД! Спасибо за Ваши отзывы. Наталья Валентиновна спасибо за предложение, побоялась, что будет слишком большой объем материала. Еще раз огромное спасибо за Ваши отзывы. Татьяна Николаевна очень рада и удивлена вашей новой работой. Очень интересно и занимательно. Большое вам спасибо за вашу работу, возьму себе на заметку. Материал продуманный, есть и художественное слово и танец и песня и пальчиковая гимнастика и правила поведения, Вы молодец. Экологическое воспитание сейчас находится на пике актуальности. Думаю дети с удовольствием приняли участие в Вашем мероприятии. Татьяна Николаевна, спасибо за очередную НАХОДКУ! Подобран результат деятельности человека занятие в подготовительной группе по объёму материал, но разнообразие форм деятельности,методов и приёмов дают результат деятельности человека занятие в подготовительной группе результат. Занятие интересное и увлекательное. Действительно дети были в восторге от идеи почистить водоем. Они предлагали разные идеи, выдвигали гипотезы. Практическая часть их очень воодушевила, они экспериментировали, пробовали разные способы выполнения задания. Обсуждали с родителями данную проблему. Было просто результат деятельности человека занятие в подготовительной группе, что дети не равнодушны к тому, что их окружает. Спасибо вам огромное за ваше мнение и оценки!!! Татьяна Николаевна,очень интересный конспект НОД на закрепление знаний по экологии! Дети очень любят командные игры. Здорово,что дети получили не только теоретические знания,но и практические навыки! Соглашусь с Натальей Валентиновной, хорошо было бы, если прилагалось содержание музыкальных пауз и пальчиковой игры! Очень интересный конспект Вы представили. Много решается образовательных, развивающих и воспитательных задач через интеграцию образовательных областей. Положительный момент: между раундами проходят музыкальные паузы: танец, пальчиковая гимнастика, песня. Понравилось содержание первого раунда: полная, объемная, содержательная беседа о весне, ее признаках. Также интересна практическая часть. Много задается детям проблемных вопросов, заставляющих задуматься. Очень хорошо, что Вы с ранних лет, привлекаете детей к экологическим проблемам, объясняете им, что все в природе взаимосвязано. Подводите к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закрепляете умение правильно вести себя в природе. Я думаю, что после такого мероприятия, не случится, как в стихотворении Решетова Когда топорами стучат по березам, Когда под копытами падает озимь, Когда исчезают из Книги Природы Веселые птицы и ясные воды, То мне самому, как природе, несладко: Душа - как пустая бобровая хатка. Спасибо за интересный материал. На самом деле дети с таким подходом смены деятельности не устанут! В соревновании ведь и запоминается все результат деятельности человека занятие в подготовительной группе Татьяна Николаевна, очень интересный и содержательный конспект! Сколько много предварительной работы проделано Вами. Здания для детей разнообразны и увлекательны. Вся деятельность построена в игровой соревновательной форме, что очень привлекает детей. Татьяна Николаевна, посмотрела Ваше занятие по экологии, интересное результат деятельности человека занятие в подготовительной группе, развлекательное, познавательное мероприятие. Всё продумано, видно, что проведена предварительная работа. Правильную работу проводите с детьми, приучая их беречь родную природу, окружающую среду, мир в котором мы живём и рядом с нами птицы, рыбы, животные. Голос мой Вам +1. Удачи Вам и творческих успехов. С уважением Светлана Алексеевна. Дети очень любят соревноваться, всегда хотят победить! Можно провести как итоговое занятие по экологии. С удовольствием познакомилась с Конспектом по экологии в подготовительной группе "Знатоки природы". Формулировка цели отражает актуальность проблемы. Выделены подцели в интеграции образовательных областей - это плюс вашей работы. Проведена большая предварительная работа, тщательно подобрано оборудование. Удачно использованы методы игровой технологии, технологии здоровьесбережения, личностно - ориентированной технологии. Моделирование процесса очищение водоема и проектирование деятельности на будущее. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, экологического сознания, экологической культуры. Вы в процессе сотрудничества, сотворчества с воспитанниками. Занятие организовано с учетом наглядно - действенного и наглядно - образного восприятия окружающей среды. Изучая природу под воздействием человека высокой экологической культуры которым без сомнения являетесь выдошкольники обогащают знания, чувства. У детей формируется желание созидать, а не разрушать! Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С удовольствием прочитала ваш конспект по экологии "Знатоки природы". Получилось грамотно, увлекательно интересно. Экологическая работа в детском саду является одной из самых важных. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. А почему же проблемы стали актуальны? Причина- в деятельности человека в природе. Ведь экология- это все, что нас окружает. С интересом прочитала ваш конспект. Затронута очень важная тема экологии, с которой необходимо ознакомить детей. Занятие увлеченное, удачи вам! Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из результат деятельности человека занятие в подготовительной группе источников и представлены результат деятельности человека занятие в подготовительной группе сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

См. также