План урока паукообразные

Методические приемы при изучении темы "Класс План урока паукообразные Общая характеристика класса паукообразных. Особенности строения клещей, связанные с их образом жизни. Отрицательная роль план урока паукообразные паукообразных в жизни человека и его хозяйственной деятельности. План урока паукообразные разработки по теме, примеры проведения уроков. Рубрика: Вид: разработка урока Язык: русский Дата добавления: 14. Используйте форму, расположенную ниже. Название работы: E-mail не обязательно : Ваше имя или ник: Файл: Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны Подобные документы 1. Методические приемы при изучении темы "Внутреннее строение и размножение рыбы". Особенности проведения урока "Нервная система, органы чувств, поведение рыб". Контрольно-познавательные задания по теме "Рыбы". Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Строение и функции побега. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи, решаемые при изучении темы "Побег" в план урока паукообразные курсе биологии. Методические разработки уроков по теме "Побег", составление банка контрольных заданий по изучаемой теме. История открытия, строение и жизнедеятельность бактерий, их формы и размеры. Методические приемы, используемые при изучении темы "Бактерии". Методические разработки по теме: план урока паукообразные, урок "Знакомство с Царством бактерий", рабочий листок, кроссворд. Лягушка — обитатель воды и суши. Ее образ жизни, внешнее и внутреннее строение. Методика преподавания темы "Класс земноводные" в школе. Разработка уроков по данной теме. Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные", составление кроссвордов. Роль солнечного света и хлорофилла в план урока паукообразные органических веществ. Растения как источники пищи, топлива, строительных материалов. Методические разработки по теме "Мир растений", применение дидактических карточек. Изучение возрастных особенностей учащихся 8-9 классов. Цели биологического образования в школе. Характеристика логических универсальных учебных действий в курсе биологии 8 класса. Методические разработки уроков "Эволюция строения органов их систем". Особенности преподавания темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью, основные определения и стандарты. Анализ электронных пособий по теме и методические рекомендации. Программы для создания тестов и проведения тестирования. Особенности формирования план урока паукообразные компетенций на уроках информатики. Методические рекомендации при изучении темы поиска и хранения информации в базовом курсе информатики. Рекомендации по организации практической работы. Понятие и структура биогеоценоза, его основные элементы и внутренние взаимодействия. Функциональные группы организмов в сообществе. Примеры экосистем их отличительные признаки. Методика разработки уроков по теме: "Биогеоценоз", содержание и назначение. Виды и функции корней, типы план урока паукообразные систем. Содержание темы "Корень" в школьном курсе биологии, структура ознакомительного урока, полученные учащимися знания и навыки. Методические план урока паукообразные уроков по темам, игровые задания и дидактические карточки. Ведут дневной и ночной образ жизни. Обитают в лесах, на лугах, на пастбищах, в песках пустынь. Одни ткут ловчие сети, другие нападают на добычу. Питаются насекомыми, но каракурты, скорпионы и тарантулы наносят укусы человеку, домашним животным, вызывая заболевания, иногда сопровождающиеся смертельным исходом. Особую опасность представляют клещи - переносчики заболеваний от диких животных к человеку и домашним животным. Чесоточные клещи вызывают заболевания - чесотку у людей и млекопитающих. Методические приемы при изучении темы « Класс Паукообразные » Изучение нового материала о паукообразных целесообразно начать с рассказа, в котором учитель сообщает, что большинство их ведет наземный образ жизни, населяя разнообразные местообитания. Учитель ставит перед школьниками вопрос: почему паукообразные могут обитать на суше? Чтобы ответить на него, он предлагает учащимся рассмотреть паука-крестовика на рисунке учебника и перечислить характерные черты его строения два отдела тела, усиков нет, четыре пары ног и др. Затем учитель рассказывает о местах обитания паука, его питании характере корма, его добывании с помощью ловчей сети, о предварительном переваривании пищи вне организма под влиянием яда и слюны и др. При изучении дыхательной системы паука-крестовика учитель сообщает, что этот паук дышит кислородом воздуха с помощью легочных мешков и трахей. При рассмотрении кровеносной системы паука-крестовика целесообразно предложить школьникам план урока паукообразные особенности строения и значения этой системы у речного рака. Для план урока паукообразные учитель организует беседу по вопросам: какое значение имеет кровеносная система в жизни речного рака? Назовите основные органы этой системы. Где обогащается кровь кислородом? Далее учитель рассказывает о строении кровеносной системы паука, отмечает признаки сходства ее с этой системой речного рака. При изучении размножения паука-крестовика следует раскрыть такие особенности, как половой диморфизм, внутреннее оплодотворение, откладка яиц самкой в кокон, сплетенный из паутины, появление молодых паучков план урока паукообразные следующего года. В итоге изучения план урока паукообразные материала учащиеся должны сделать выводы и подчеркнуть существенные признаки организации паука-крестовика, связанные с его жизнью на суше: дыхание с помощью легочных мешков и трахей кислородом воздуха, умерщвление добычи, предварительное переваривание пищи вне организма, размножение яйцами, которые откладываются в кокон, сплетенный из паутины и защищающий яйца от высыхания. Затем учитель отмечает характерные признаки класса паукообразных в строении паука-крестовика 2 отдела тела 4 пары ног, дыхание с помощью легочных мешков план урока паукообразные трахей. Задание на дом: изучить § 22, уметь план урока паукообразные на вопросы, поставленные в конце этого параграфа, или выписать из его текста слова, написанные курсивом, и план урока паукообразные им разъяснение. Общая характеристика план урока паукообразные паукообразных. Цель: расширить знания о классе паукообразных, раскрыть особенности строения клещей, связанные с их образом жизни, показать отрицательную роль некоторых из план урока паукообразные в жизни человека и в его хозяйственной деятельности. Оборудование: Таблица «Тип членистоногие. Класс паукообразные», таблицы 9 и 10 из книги «Жизнь животных» В начале урока следует, проверить знания учащихся фронтально по вопросам, поставленным в конце § 22. В начале изучения нового материала о клещах учитель знакомит школьников с различными видами клещей чесоточный зудень, пастбищный клещпоказывая их план урока паукообразные таблице. Нужно сообщить, что большинство клещей ведет паразитический образ жизни, обитая на животных и человеке. Этим обусловлены план урока паукообразные черты их организации - слитное тело, мелкие размеры, ротовые органы приспособлены к прокалыванию и сосанию. Важно обратить внимание школьников на места обитания клещей, характер их питания и причиняемый ими здоровью человека и сельскохозяйственных животных вред. Затем учитель рассказывает о таежном клеще, о вреде, наносимом им здоровью человека. Этот клещ является переносчиком возбудителя опасной болезни человека - энцефалита воспаления мозга ; в план урока паукообразные причин этого заболевания большую роль план урока паукообразные советские ученые-биологи под руководством академика Они, рискуя жизнью, в трудных экспедиционных условиях тайги, смогли найти возбудителя болезни и его переносчиков и разработать меры профилактики этого заболевания. Для изучения других клещей следует организовать самостоятельную работу. Предварительно класс делится на две группы, которые выполняют следующие задания. Прочитайте § 23 и ответьте на вопросы: какой образ жизни ведет чесоточный клещ? Какой вред наносит этот клещ здоровью человека? Каковы меры борьбы с ним? Прочитайте раздел о мучном клеще и ответьте на вопросы: какой образ жизни ведет мучной клещ? Какой вред наносит этот клещ человеку? Каковы меры борьбы с ним? Класс Паукообразные В отряде пауков насчитывается 27 тыс. Тело паука делится на головогрудь и нечленистые брюшко, обычно с узким перехватом между ними. Хелицеры снабжены план урока паукообразные железами, а на конце брюшка паутинные бородавки - видоизмененные брюшные ножки, к которым подводятся протоки паутинных желез. Паутина - это затвердевший на воздухе секрет желез, состоящий в план урока паукообразные из белка, близкого к шелку, но значительно более прочного прочность на разрыв достигает 260 кг на 1 мм2 сечения. Далеко не все пауки строят ловчие сети для добычи. У многих паутины хватает только на яйцевой кокон. Водяной паук-серебрянка строит из нее подводный колокол, заполняемый потом воздухом. Рисунок 1 - Самка паука-крестовика вскрытый брюшной отдел : 1 - глаза; 2 - хелицеры; 3 - педипальпы; 4 - лопасти педипальпы; 5 - ноги; 6 - легкие; 7 - дыхательные отверстия; план урока паукообразные - средняя кишка; 9 - печень; 10 - сердце; 11 - яичник; 12 - паутинные бородавки; 13 - паутинные план урока паукообразные 14 - анальное отверстие Рисунок 2 - Единственный смертельно ядовитый наук наших широт - каракурт «черная смерть» самка и самец На юге до 47 - план урока паукообразные с. Их научное название - сольпуги. У сольпуг мощные, направленные вперед хелицеры с клешнями, но ядовитых желез вообще нет. Огромный свыше 10 тыс. Как и круглые план урока паукообразные, клещи вездесущи. У представителей этого отряда наблюдается тенденция к слиянию головогруди и брюшка в мешковидное план урока паукообразные. Хелицеры и педипальпы у них превращаются в колюще-сосущий хоботок. Немалый вред причиняют зерновые и мучные клещи амбарныесырный, винный и луковичный клещи. Пером, волосами и кожей питаются перьевые и волосяные клещи. Чесоточные клещи до 0,3 мм прогрызают под кожей человека и животных ходы, вызывая острый зуд чесотку. Другие например, паутинные, плодовые и план урока паукообразные. Водяные клещи вторично ушли в воду и паразитируют на водных животных некоторые добрались и до моря. Методические разработки по теме: «Класс Паукообразные» 3. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика. Оборудование: таблица «Паукообразные»; живые пауки в пробирках, лупы, самостоятельно изготовленные плакаты и трафареты. План урока паукообразные знаний учащихся о план урока паукообразные класса Ракообразные. Четверо учащихся работают по карточкам индивидуально. Проверка домашнего задания, заполнение кроссворда «Ракообразные» предварительная работа с дополнительной литературой - один учащийся у доски. Устный опрос фронтальная работа с классом. А спроси грозящего: «Где? » - не покажет. Так где же раки зимуют? На дне - в иле, под камнями, утонувшими корягами, в подводных норках. » Краснеют люди от возмущения, от стыда. А раки краснеют в кипящей кастрюле. Все пигменты в их хитиновом покрове в кипятке разрушаются, за исключением красного. Для перехода к новой теме учащиеся отвечают на вопрос: «Всю ночь работали ткачи, по кружевам бегут лучи». Учащиеся записывают тему урока в тетради. Рассказ учителя о внешнем строение пауков. Паукообразные появились на Земле около 400 млн. Пауков можно найти всюду - на высоте четырех миль в Гималаях, в пустынях, в тундре. Пауки отличаются друг от друга и размерами, и окраской. Есть пауки маленькие - менее миллиметра, а есть и гиганты. Тропические птицеяды вместе с ногами достигают 20 см в длину; у крестовиков, живущих на Дальнем Востоке, брюшко может быть величиной с небольшой грецкий орех. Среди пауков есть скромно окрашенные, есть и «щеголи» - красные, зеленые, желтые, розовые. Есть пятнистые и полосатые. Почему паукообразные могут обитать на суше? Учебник для 7 - 8 классов средней школы. Каковы характерные черты строения паука? Внешность у пауков может быть очень разной, но если признаки, общие для всех. Таблица «Внешнее строение паука». Голова у пауков срослась с грудью, образовав так называемую головогрудь, а брюшко соединено с головогрудью тоненькой «талией» - стебельком. Во-вторых, количество ног - их восемь. Правда, спереди видна еще одна пара ног, только поменьше. На самом деле это не ноги, а скорее «руки» - ими паук ощупывает все вокруг, ими поворачивает добычу, когда обматывает план урока паукообразные паутиной. Есть еще и крючкообразные челюсти. Они состоят из двух члеников. Когда челюсть сгибается, одна половинка крюка входит в другую, как лезвие перочинного план урока паукообразные. В основании челюстей имеются ядовитые план урока паукообразные, а на концах - отверстия для стока яда. Когда нужно, «нож» раскрывается, острые крючья вонзаются в жертву, и яд план урока паукообразные прямо в рану. В-третьих - у них нет усов. Необычно у пауков и количество глаз - их восемь. Расположены они обычно парами. Два средних крупнее других и без «зеркальца» внутри - не блестят. Пауки - животные таинственные, хранящие множество тайн. Установлено, что они слышат, но органы слуха у них до сих пор не найдены. Люди издавна были несправедливы к паукам. Может быть, потому, что очень уж живуча легенда об их ядовитости. На самом же деле опасны для человека лишь десятка два из всех 27 тыс. Может быть, внешность пауков отталкивает людей? План урока паукообразные их не любят из-за паутины по углам, что символизирует неаккуратность и запущенность? Но большинство пауков живет не «по углам», а в лесу или в поле. Тем не менее считалось, что раздавить паука - благое дело. Когда-то даже верили: тому, кто убьет паука, простятся сорок грехов. Рассказ учителя о пауке как хищном животном, о значении паутины в его жизни. Открыть и перевернуть пробирку с живым пауком. Продемонстрировать, как паук будет спускаться вниз. Если паука, повисшего на паутине, слегка толкнуть снизу пальцем, он будет быстро подниматься вверх и сам спрячется в пробирку. Паутина образована сложным белковым веществом, которое вырабатывается особыми паутинными железами, расположенными на заднем конце брюшка паука. Из каждой железы наружу план урока паукообразные тонюсенькую хитиновую трубочку выделяется густая жидкость. На воздухе она застывает и превращается в тончайшую нить, прочную и эластичную. Паутинные железы собраны в паутинные бородавки, которых у крестовика шесть, а в каждой план урока паукообразные около 500 трубочек. Железы производят паутину нескольких сортов: липкую, сухую, прямую, гофрированную. Задними ногами паук собирает выходящие из паутинных желез тонкие нити и склеивает их в нити потолще: «прядет свою пряжу». Далеко не все пауки плетут ловчие сети, многие сами разыскивают добычу на земле или на растениях, но найти паука, который бы не умел прясть паутину, невозможно. План урока паукообразные паук выстилает свое убежище, из нее плетет коконы для яиц, с помощи паутины он спускается и поднимается, а некоторые мелкие пауки и паучья молодь могут даже летать на паутине, как на параплане. Паук-крестовик ловит добычу в паутинную сеть. Как он ее плетет? Изготовление паутины начинается с треугольника. Затем в него вписывается многоугольный обод из толстой неклейкой паутины. Стороны обода соединяются по диагонали длинной нитью, от центра к ним протягиваются короткие радиальные нити как спицы колеса. Эти нити тоже неклейкие - по ним передвигается сам паук. План урока паукообразные «спицах» же он размещает длинную план урока паукообразные нить, очень липкую - к ней и приклеивается добыча. Наконец, от центра сети паук тянет сигнальную нить к укрытию, в котором и поджидает жертву. Рисунок 3 - Ловчие нити пауков при большом увеличении Соткав сеть, паук удаляется в убежище. Проходит время - и вот внезапно сигнальная нить начинает вибрировать. Паук выбегает в центр паутины, определяет направление и по неклейкой радиальной нити мчится к своей жертве. Вонзая в нее челюсти, он вводит яд, а затем быстро спеленывает добычу паутиной. Яд паука не только парализует жертву, он служит еще и пищеварительным соком. Под его действием внутренности насекомого разжижаются, план урока паукообразные в «суп», который паук затем всасывает, разорвав челюстями хитиновую оболочку добычи. Лабораторная работа: «Внешнее строение паука». Зная строение рака и пользуясь раздаточным материалом, учащиеся отвечают на следующие вопросы. Напишите названия частей тела паука-крестовика, обозначенных цифрами. Учащиеся по очереди выходят к доске. Строение паука демонстрируется при объяснении нового материала и при закреплении. Пауки прожорливы: каждый в день может съесть столько, сколько весит сам. Основная их добыча - мухи. В лесу на каждом гектаре живет 5000 пауков. Если каждый паук от восхода до захода поймает хотя бы две мухи это уж наверняка! А где пауков больше, то и все 25 000 мух. Это ж какую пользу они приносят! Ведь муха - чистый апокалипсис! На теле мухи ученые насчитали более 26 млн микробов, от которых люди болеют туберкулезом, сибирской язвой, холерой, брюшным тифом, дизентерией. Переносят мухи и яйца разных глистов. Когда лето жаркое, одна муха производит 9 поколений себе подобных. К осени вся планета была бы сплошь засижена мухами, людям бы просто места не осталось. Только враги мух, главным образом пауки, спасают нас от такого кошмара. Вывод прост: пауков надо беречь! Если времени на уроке недостаточно, кроссворд можно раздать для решения дома. Один из самых известных пауков, плетущих ловчие сети. Паукообразное с длинными и тонкими ногами. План урока паукообразные ядовитый южный паук, которого называют «черная смерть». Самый крупный из наших южных пауков. План урока паукообразные паукообразное с клешнями, длинным «хвостом» вытянутое брюшко и ядовитой иглой на его конце. Паук, обитающий в воде. Ответы: 1 - крестовик; 2 - сенокосец; 3 - каракурт; 4 - тарантул; 5 - скорпион; 6 - серебрянка. § 25 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. Выберите по два правильных ответа к каждому вопросу. Рис унок 4 - Точечный рисунок к заданию 19 1. Органами дыхания паукообразных являются: а жабры 1-4-13-3-2 ; б трахеи 1-4-3-2-11 ; в паутинные участки печени 43-4-5-42-1 ; г паутинные бородавки 1-2-13-4-3 ; д специальные участки кишечника 4-42-5-1-4 ; е легкие 43-4-5-1-42. К паукообразным относятся: а дафнии 32-1-6-44-8 ; б каракатицы 6-32-1-5-45 ; в клещи 32-1-6-5-44 ; г эвфаузиды 6-7-44-32-45 ; д пальмовый вор план урока паукообразные ; е скорпионы 6-7-8-1-45. Яд некоторых паукообразных представляет серьезную опасность для жизни человека. Особенно опасны: а фаланга 38-8-40-9-31 ; б паук-крестовик 1-8-9-41-30 ; в каракурт 41-22-31-30-29 ; г сенокосец 41-22-30-9-8 ; д паук-птицеяд 38-8-9-1-40 ; е домовые пауки 29-31-8-1-30. Эти паукообразные не представляют никакой опасности для человека: а каракурт план урока паукообразные ; б паук-крестовик 1-22-23-24-39 ; в домовой паук 24-19-20-21-12 ; г скорпион 24-20-19-21-41 ; д южнорусский тарантул 1-22-24-41-2 ; е птицеяд 41-12-23-21-1. К роющим паукам относятся: а каракурт 11-10-9-19 ; б тарантул 15-14-13-12 ; в паук-крестовик 13-9-15-10 ; г паук-серебрянка 11-10-13-12 ; д паук-птицеяд 15-13-11-9 ; е домовой паук 9-10-12-14. К собственно паукам отряд Пауки относятся: а сенокосец 19-18-24-25-17 ; б серебрянка 19-18-17-16-15 ; в скорпион 17-26-16-27-6 ; г фрины 24-18-26-16-15 ; д сольпуга 19-24-25-17-26 ; е тарантул 24-25-26-27-6. К паразитическим клещам относятся: а куриный клещ 41-32-33-34-35-36 ; б чесоточный клещ 29-28-27-36-37 ; в винный клещ 41-29-32-33-34-35 ; г мучной клещ 32-29-28-27-36 ; д луковичный клещ 36-37-35-34-33-45 ; е сырный клещ 36-29-33-31-32. Рис унок 5 - Правильно выполненное задание 19 Правильные ответы: 1-4-3-2-11 и 43-4-5-1-42; 32-1-6-5-44 и 6-7-8-1-45; 41-22-31-30-29 и 38-8-9-1-40; 1-22-23-24-39 и 24-19-20-21-12; 11-10-9-19 и 15-14-13-12; 19-18-17-16-15 и 24-25-26-27-6; 41-32-33-34-35-36 и 29-28-27-36-37. Рис унок 6 - Точечный рисунок к заданию 2 1. Членистоногие - самый крупный по количеству видов тип план урока паукообразные 19-11-1-13-20. К членистоногим относятся раки, нереиды, пауки, насекомые 1-2-3-10. Паукообразные имеют хитиновый покров 22-12-1-14-21. Хитиновый покров не пропускает воду 11-12-23-24. У пауков имеются ядовитые железы 7-2-9. Все пауки дышат атмосферным план урока паукообразные 8-2-10. У пауков-волков отсутствуют ядовитые железы 2-7-9. Органы дыхания пауков - легочный мешок и трахеи 5-3-6-4-5. Все пауки - хищники 17-24-27-22-5. Желудок у пауков цедильный 19-20-4-21-22. У пауков глаза простые, их много 16-25-28-21-6. Клещи имеют слитное тело: у них нельзя различить ни голову, ни головогрудь, ни брюшко 18-23-30-33-47. У скорпиона, как и у рака, план урока паукообразные пар ходильных ног. Передние ноги имеют клешни 39-32-22-21-4. Нервная система у пауков более развита, чем у раков 15-26-29-36-53. Пауки раздельнополые животные 31-34-46. Самки пауков обычно крупнее самцов 32-35-52. Развитие паукообразных прямое, протекает без превращения 27-37-44. Для всех пауков характерно плетение ловчей сети 32-37-52. Паукообразные отличаются от других классов членистоногих, в частности, тем, что у них отсутствуют усики 28-38-43-44. Скорпионы не кусают, а жалят 39-55-45-57-41. Все клещи - паразиты животных и вредители растений 52-53-39-42-44. Каракурт относится к роющим паукам 40-56-45-58-42. Паук-серебрянка относится к морским паукообразным 52-50-53. Подавляющее число видов паукообразных являются сухопутными формами 48-50-51. Фаланги сольпуги относятся к классу паукообразных, но не относятся к отряду пауков 49-50-54. Рис унок 7 - Правильно выполненное задание 2 Правильные ответы: 19-11-1-13-20; план урока паукообразные 7-2-9; 8-2-10; 5-3-6-4-5; 17-24-27-22-5; 16-25-28-21-6; 18-23-30-33-47; 15-26-29-36-53; 31-34-46; 32-35-52; 27-37-44; 28-38-43-44; 39-55-45-57-41; 40-56-45-58-42; план урока паукообразные 49-50-54. Выберите правильные утверждения: а тело пауков состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка; б пауки дышат кислородом, растворенным в воде; в у скорпионов несколько пар простых глазков; г ловчие сети пауки ткут ногочелюстями; д паутина может служить пауку средством защиты, передвижения, выведения и охраны потомства; е все пауки дышат атмосферным воздухом; ж переваривание пищи происходит в сосательном желудке паука. В этом пункте перечислены только представители класса паукообразных: а пауки, клещи, клопы; б пауки, клещи, скорпионы; в пауки, клещи, тараканы. Эта система органов существенно различается по строению у паука-крестовика и майского жука: а нервная; б кровеносная; в план урока паукообразные г половая. К паразитическим паукообразным относится: а паук-птицеед; б чесоточный зудень; в каракурт; г паук-крестовик. Подпишите на рисунке отделы тела паука. К каким отрядам относятся изображенные животные? Клещи болеют энцефалитом: а весной; б летом; в осенью; г клещи не болеют. Жало с протоками от ядовитых желез есть у: а клеща; б скорпиона; в каракурта; г паука-крестовика. Энцефалитом можно заразиться после укуса: а паука-крестовика; б чесоточного зудня; в паутинного клеща; г таежного клеща; д каракурта; е скорпиона. У паука паутинные железы расположены на: а голове; б головогруди; в ногах; г брюшке. Таежный клещ: а переносит план урока паукообразные энцефалита; б вызывает энцефалит; в вызывает в план урока паукообразные чесотку; г повреждает в тайге деревья. Клещей можно отличить от пауков по: а числу глаз; б числу ног; в отсутствию усиков; г членистому телу; д слитному телу. Что отмечено на рис. Рисунок 8 - Задание для урока 8. Что отмечено на рис. Биологи разделили одинаковых по размеру чёрных вдов Latrodectus hesperus на две группы. Первую кормили сверчками каждый день, вторую - неделю продержали на голодном пайке. В результате выяснилось, что голодные пауки строят прежде всего ловчую сеть, в то время как сытые делают из собственной паутины своего рода крепость. Наевшиеся членистоногие производили спутанную массу плохо липнущих шелковых план урока паукообразные. Те же, что долго постились, вкладывали куда больше шёлка в туго натянутые удерживающие паутину нити, крепящие сеть к земле. Рисунок 9 - Паутинные нити пауков при большом увеличении микроскопа : 1 - ловчие нити паука с капельками клейкого вещества; 2 - крибеллярная нить Второй вид паутины лучше проводит колебания, которые создает попавшаяся в сети жертва, к тому же черным вдовам легче по ней маневрировать. Судя по всему, первый вид сетей приспособлен для защиты черных вдов от хищников. Ученые точно установили, что эффективность охоты повышается именно за счет «усиления» паутины, т. Подобное архитектурное перекраивание собственных творений было обнаружено у черных вдов и пауков вообще впервые, отмечают ученые в своей статье, опубликованной в план урока паукообразные Animal Behaviour. Биологи раскрыли новые секреты гигантских паутин. Почему некоторые виды пауков предпочитают жить огромными колониями? Почему разные виды кооперируются, создавая паутины, занимающие десятки, а то и сотни метров? Эти вопросы все еще волнуют специалистов. И план урока паукообразные исследователи из Университета Аризоны в Тусоне University of Arizona, Tucson и Университета Британской Колумбии University of British Columbia установили новые закономерности в создании гигантских паучьих сетей. О том, что некоторые пауки создают огромные многотысячные колонии, ученые знают давно. Однако детали план урока паукообразные сотрудничества все еще остаются предметом споров и скрупулезных исследований. Особенно биологов план урока паукообразные примеры создания паутин, захватывающих не только одно дерево, но, порой, и ряд соседних. Один из таких выдающихся случаев о его загадке и последовавшей разгадке мы рассказали выше в очередной раз подтолкнул ученых к мысли, что ответы на все вопросы о суперколониях следует искать в план урока паукообразные пауков. Действительно, большая сеть способна план урока паукообразные и больше жертв. Новая работа открыла интересную закономерность: больше - не всегда лучше! Ученые изучали пауков-коллективистов вида Anelosimus eximius, обитающих в паре заповедников Эквадора. Исследователи тщательно измерили размеры паутин, подсчитали количество создавших их особей и количество а также состав жертв, попавших в эти сети за определенный промежуток времени. Оказалось, что в самых крупных паутинах число насекомых, попадающих к членистоногим на обед в расчете на одного паука, - меньше, чем в колониях поскромнее. План урока паукообразные эффект вполне можно было предвидеть, если вспомнить законы физики: по мере увеличения размеров тела его объем внутреннее пространство ловушки и обеденный стол колонии соответственно растет в кубе, а площадь поверхности с которой и собирается «урожай» - только в квадрате. Рисунок 10 - Гнездо каракурта Зачем же тогда восьминогие хищники образуют такие большие группы? Авторы эксперимента обнаружили компенсационный механизм, восполняющий до поры до времени падение числа жертв, приходящихся на одного паука. Оказалось, что чем крупнее план урока паукообразные сеть, тем в среднем более крупные «мухи» читай - пища попадают в нее. Потому по мере роста паутины-колонии суммарная масса еды, добываемой в единицу времени, план урока паукообразные же растет. Но - только до определенного предела. За ним компенсация уже не поспевает, а дальнейший рост колонии становится невыгодным. Ученые посчитали, что точка максимума веса пищи, приходящейся на одного паука, достигается при численности «коммуналки» в 500 особей. Затем, чем сильнее расширяется колония, тем больше у нее шансов просто разделиться на две. Это явление - дробление больших колоний пауков, было известно давно, но только теперь биологи нашли ему объяснение. Исследователи утверждают, что никто не находил паучьих сообществ, численностью свыше 9 тыс. Ранее ученые пробовали объяснить развал план урока паукообразные колоний генетическими предпосылками и различными аспектами размножения негативные последствия инбридинга, которые пауки «стараются» таким способом избежать. Но теперь канадские и американские специалисты показали, что у деления колоний есть и внешние, экологические, причины. Биологический метод борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений. Беспозвоночные животные, изучение их в школе. Беспозвоночные животные, изучение их в школе. Определитель насекомых европейской части СССР. Насекомые в природе и хозяйстве,- Человек план урока паукообразные природа. Уроки по изучению членистоногих. Агротехнические и биологические методы защиты растений. От пчелы до гориллы.

См. также