Слова которые обозначают признак предмета

Конспект урока русского языка "Наблюдение за словами-названиями признаков" Статьи Справочник руководителя образовательного учреждения Автор: Меренова Людмила Слова которые обозначают признак предмета, учитель Данная тема изучается в общем разделе "Слова, которые отвечают на вопросы какой? Прониной, «Русский язык 2 класс», Цели: познакомить учащихся с группой слов- названий признаков предметов, ввести понятие "признак предмета"Задачи: Образовательные: открыть новое знание — слова- названия признаков связаны со словами- названиями предметов с помощью вопросов Какой? Развивающие: развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в парах, группе; развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление; развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: формирование интереса к предмету; формировать умение заниматься коллективно — поисковой работой; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими; воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу. Ход урока Действия учителя Действия ученика Организационный момент Цели: Проверить готовность детей к уроку Настроить детей на урок Повторить слова которые обозначают признак предмета посадки II. Актуализация знаний Работа со словами. · Составить предложения · Выполнить звуко- буквенный разбор слов · Найти все опасные места в словах · Разбить на группы · Разделить для переноса · Составить сочетания слов - Много идей у вас возникло. Я предлагаю разбить все слова на две группы. В первом столбике слова: дети, река, солнышко, клоун. Они обозначают названия предметов и отвечают на вопросы: Кто? Во втором столбике слова: смешной, яркое, весёлые, глубокая. Ониобозначают не предметы, а то, чем отличаются предметы друг от друга- то есть их признаки - и отвечают на вопросы: смешной - какой? Мы учились отличать слова - названия предметов от других слов по вопросу. Умеем ставить вопросы к словам - названиям предметов. · О пределить значение слова Поставить вопрос к слову III. Вова Колесников не дописал предложение. Новенькие новый новая новые - Какой у вас возник вопрос? Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Какие вопросы и как нужно задавать словам, которые обозначают признаки предметов? Маршака: Эта страница зелёного цвета, Значит, на ней постоянное лето. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолёт, стрекоза. Вот тёмно- красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. Дети сначала слушают стихотворение, а потом читают самостоятельно. Все ли слова вам понятны? Дети слова которые обозначают признак предмета вслух получившийся текст - Слова которые обозначают признак предмета, потому что слова которые обозначают признак предмета представить легче. «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. Весело побежали шумные ручейки. Скворец запел весеннюю песенку. От слов - названий предметов? Работают на странице 52 с правилом -Что можете добавить? Первичное закрепление Страница 52, упражнение 64 Большое озеро, добрый человек, весёлые дети, счастливый день, родная сторона. Читают слова, задают вопросы Записывают слова в следующей последовательности: - отвечают на вопрос какой? Отмечают опасные места - Проверим. У кого не так? Слова которые обозначают признак предмета ответ мы можем дать? Надо найти слово-название предмета, с которым связано данное слово. Поставить вопрос к слову- признаку. Каждая группа получает слова которые обозначают признак предмета. Задание для I группы. Поставь вопросы к выделенным словам Тяжелый груз, трудное задание, спелая вишня, глубокий бассейн, горькое лекарство, дружная семья. Задание для II группы. Подбери к названиям предметов подходящие по смыслу названия признаков предметов. Задание для III группы. Запиши их парами: одно слово из левого столбика, другео- из правого. Вкусныйдевочка Большоекотята Больная праздник Смешные хлеб Весёлыйяблоко. Слова которые обозначают признак предмета найти слово-название предмета. Поставить вопрос к признаку предмета. Выбрать подходящее по смыслу слово - признак. Расскажите, какое задание выполняла группа 2. Что вы сделали для выполнения задания? Достигли ли вы результата? Оцените работу группы Вывод: - Как определить? Надо найти слово-название предмета. Поставить от него вопрос к признаку предмета. Дописать слово - признак предмета. · Слова - названия предметов связаны со словами- названиями признаков предметов · Слова- названия предметов отвечают на вопросы Какой? · С помощью этих вопросов они связаны со словами- названиями предметов IX. Продолжи предложения: Сегодня я узнал … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … Я смог … Меня удивило. По учебнику страница 53, упражнение 65. Написать о своём любимом животным. Найди в своем сочинении слова - названия признаков предметов и слова, с которыми они связаны, поставьте вопросы к словам- названиям признаков предметов по желанию. Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету, на формирование коммуникативных качеств учащихся, на развитие мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать товарищей, высказывать свои мысли, выполнять работу по заданиям, тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы, учились работать в группах, в коллективе. В начале урока учащиеся актуализируют ранее приобретенные знания. На это была направлена работа со словами. Она помогла вспомнить изученное о группе слов- названий предметов. Учащиеся активно предлагали возможные варианты работы со словами. Им не составило труда разделить предложенные слова на группы, используя умение определять слова- названия предметов, доказать, почему они сделали так. На следующем этапе урока, когда нужно было закончить предложение дописать словавозникла проблемная ситуация. На мой взгляд, вопросы, поставленные учащимися, создали условия для слова которые обозначают признак предмета цели урока и списка вопросов, на которые им нужно было найти ответы. Достижению образовательной цели урока способствовала работа в парах. Учащиеся использовали знания, приобретенные ранее в проблемной ситуации, и применили их на практике. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили слова которые обозначают признак предмета в умении вести диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку, активно взаимодействовать в паре с товарищем. На этапе первичного закрепления учащиеся выполняли задание, слова которые обозначают признак предмета котором нужно записать слова в слова которые обозначают признак предмета последовательности. Большая часть учащихся правильно выполнила задание, сумев обосновать свой выбор, и помочь товарищам исправить их ошибки. На уроке была сделана физкультминутка, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся. Работа в группах позволила применить новое знание на практике. Для того, чтобы у всех учащихся формировать положительную мотивацию учения на уроке, были использованы разноуровневые задания. Это карточки — подсказки слова которые обозначают признак предмета неуверенных учащихся и задания для учащихся с высоким уровнем самостоятельности. В конце урока учащиеся смогли ответить на вопросы, поставленные в начале урока. Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье-сберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая и технология оценивания учебных успехов. Подписка на статьи Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку. Подписаться Вебинар 04 февраля 2016 ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства Лектор: Волосовец Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

См. также