Эксплуатация газового оборудования автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобилей работающих на газе Принцип действия ГБО 1-го — 2-го поколения пропан Вакуумный или электронный двухступенчатый редуктор-регулятор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе пропан-бутан. Из баллона газ под давлением 8 — 10 атм. Pr max 16 атм. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора-регулятора, где давление понижается до 2 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смешивающее устройство смеситель газ поступает в камеры карбюратора или впускной коллектор инжекторного двигателя, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из эксплуатация газового оборудования автомобиля цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение. Газ метан хранится в баллонах, установленных на автомобиле, в сжатом состоянии под давлением 200-250 атм. Из баллонов газ по магистрали высокого давления, которая проложена по днищу автомобиля, подается к редуктору. На входе редуктора-регулятора установлен войлочный фильтр, который очищает газ от твердых примесей окалина, ржавчина и т. После фильтра газ поступает на эксплуатация газового оборудования автомобиля электромагнитный клапан установленный на корпусе редукторакоторый предотвращает подачу газа во время работы двигателя на бензине, либо во время стоянки с заглушенным двигателем. Далее очищенный газ поступает на первую ступень редуктора-регулятора, где давление понижается с 200 атм. Под действием разрежения газ поступает в дозатор газа, который служит основной регулировкой количества подаваемого газа. Из дозатора газа газ поступает в смешивающее устройство эксплуатация газового оборудования автомобилякоторое установлено перед корпусом дроссельных заслонок карбюратора, либо корпусом дроссельных заслонок впускного коллектора инжекторного двигателя, где газ эксплуатация газового оборудования автомобиля с воздухом, создавая однородную «горючую смесь». Дозировка количества подаваемой «горючей смеси» происходит за счет штатных дроссельных заслонок. Так как метан в отличие от пропан—бутана хранится эксплуатация газового оборудования автомобиля в сжиженном, а эксплуатация газового оборудования автомобиля сжатом состоянии, то испарять его не надо, поэтому обогрев подается только к основанию входа газа эксплуатация газового оборудования автомобиля редуктор, во избежание обмораживания магистрали, так как в месте сужения магистрали высокого давления температура метана резко понижается. Механическая часть системы лямбда — контроля редуктор-регулятор, запорный клапан газа, трубопроводы, смеситель идентична с системами 1-го и 2-го поколений. Различие заключается в наличии постоянной, активной регулировки качества «горючей смеси», в зависимости от показаний с датчика эксплуатация газового оборудования автомобиля лямбда зонда и датчика положения дроссельной заслонки TPS. Как описано выше, газ с редуктора поступает на смеситель, но дозируется не «дозатором газа» винт, кран, установленный на магистрали низкого давления, и ограничивающий подачу газа к смесителюа шаговым регулятором подачи газа атуаторомкоторый в зависимости от показаний лямбда зонда и датчика положения дроссельной заслонки обогащает либо обедняет смесь, удерживает ее в рабочих приделах при различных нагрузках. Блок управления системой лямбда-контроля в свою очередь получает сигналы с датчиков и переключателя вида топлива, обрабатывает их, и управляет исполнительным механизмом — «шаговым регулятором подачи газа». В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор пропанлибо двух ступенчатый метан. В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, эксплуатация газового оборудования автомобиля основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления эксплуатация газового оборудования автомобиля 1. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин. Запуск холодного двигателя необходимо при температурах ниже + 7-10 градусов и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем коммутатором газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине горит красная сигнальная лампа на знаке бензин. Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее: Переключить коммутатор в положение газ. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ эксплуатация газового оборудования автомобиля зеленая лампа режим ожидания оборотов. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина эксплуатация газового оборудования автомобиля на газ на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла. Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля система лямбда-контроля Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда—контроля, переходит на питание газом следующим образом: Запустить двигатель в любом случае двигатель запускается на бензине. На переключателе горит красный светодиод — режим работы на бензине. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не эксплуатация газового оборудования автомобиля 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора. Нажать на панель переключателя — зеленый светодиод эксплуатация газового оборудования автомобиля двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить зеленый светодиод горит постоянно - двигатель работает на газе. Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля система распределенного впрыска газа 4ое поколение Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда — контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно — дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели эксплуатация газового оборудования автомобиля вида топлива моргает. Запустить двигатель в любом случае двигатель запускается на бензине. На переключателе горит красный светодиод — режим работы на бензине. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок. Нажать на панель переключателя — зеленый светодиод моргает двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить зеленый светодиод горит постоянно - двигатель работает на газе. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ» до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя. Основные требования по безопасности 1-ое — 2-ое и третье поколение В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля неправильное регулирование может явиться причиной хлопка только инжектор и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора. В этом случае следует обратиться на СТО. Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона эксплуатация газового оборудования автомобиля смесь может быть причиной хлопка. Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км. Необходимо сливать конденсат винт-пробка на корпусе редуктора каждые 3000 км, но не позднее 3500 км только 1-3-е поколения. Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин будет гореть только красная лампа и приехать на консультацию в эксплуатация газового оборудования автомобиля центр. Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса минимальный остаток10-15 литров. Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе эксплуатация газового оборудования автомобиля. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует эксплуатация газового оборудования автомобиля газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на эксплуатация газового оборудования автомобиля нагрузках. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении ОFFпоэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности - заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» или положение «бензин» соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Эксплуатация газового оборудования автомобиля этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение выработкавкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. Общие требования по безопасности Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости тосола. В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа. Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва. Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров. Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений. Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне. При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок больше месяцанеобходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона. Удачной эксплуатации 23222, Украина, Винницкая обл. Якушенцы, Хмельницкое шоссе, 10-й км.

См. также