Уровень воспитанности учащихся таблица

Определение уровня правовой воспитанности младших школьников Цели гражданского образования в начальной школе. Проблема гуманистического воспитания в современном обществе. Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина. Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности. Рубрика: Вид: курсовая работа Язык: русский Дата добавления: 22. Используйте форму, расположенную ниже. Название работы: E-mail не обязательно : Ваше имя или ник: Файл: Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны Подобные документы 1. Возможности воспитывающего и развивающего обучения естествознанию. Сущность экологического воспитания младших школьников. Методика становления уровня экологической воспитанности в процессе кружковой работы. Опыт формирования уровень воспитанности учащихся таблица воспитанности. Исследование психолого-педагогической литературы по диагностике эстетической воспитанности учащихся начальных классов. Анализ и методики диагностики эстетической воспитанности младших уровень воспитанности учащихся таблица. Уровни сформированности эстетической воспитанности. Современные подходы к проблеме экологического образования младших школьников во внеклассной работе, ее содержание, формы, методы и приемы. Определение уровня экологической воспитанности учащихся, разработка дидактического материала и его апробирование. Характеристика основных концепций воспитания. Основные понятия социальной педагогики. Компоненты воспитательной системы школы, ее цели и задачи. Методики изучения воспитанности личности. Анализ методики Капустина "Экспертная оценка уровня воспитанности". Теоретическое изучение проблемы диагностики уровня воспитанности дошкольников. Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника. Методики диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста, практическая работа по диагностике. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников, его содержание, формы, методы. Логико-смысловая модель "Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Диагностика исходного и достигнутого уровней нравственной воспитанности. Поликультурное воспитание в образовательном пространстве Республики Мордовии. Специфика трудового воспитания школьников. Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников. Разработка программы трудового воспитания школьников. Теоретический обзор литературы по проблеме развития валеологической воспитанности у учащихся вторых классов. Анализ осуществления педагогического мониторинга в школе. Изучение состояние проблемы развития валеологической воспитанности в практике школы. Воспитанность как комплексное свойство личности. Мотивы поведения и деятельности детей, нравственные знания, ценности, ориентации и поступки учащихся. Деятельность педагога по определению уровня воспитанности школьников. Проведение исследовательской работы по изучению организации правового воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе. Развитие правосознания личности школьника. Формирование у учащихся правовой культуры путем воспитания общественного поведения. Выделены основные приоритеты образования: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье. Гражданское образование - это система учебной и социально-общественной деятельности, направленная на осуществление прав и обязанностей гражданина. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определённой суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ. Гражданское образование включает в себя комплекс, основой которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое через организацию учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин Актуальность гражданского образования определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Цель гражданского образования в начальной школе - создание условий для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нём. Необходимость образования в области прав человека признается мировым сообществом как важнейший элемент утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание единства личной свободы и ответственности составляет уровень воспитанности учащихся таблица правовой культуры. Признание необходимости правового просвещения уровень воспитанности учащихся таблица свое отражение в письме Министерства Образования Российской Федерации «О повышении правовой культуры и образования учащихся». Воспитание будущего избирателя происходит с детских лет и проявляется в деятельности человека на протяжении всей его жизни. Формирование правовой культуры школьников надо начинать уже с начальных классов. В этом возрасте можно знакомить ребят с историей избирательного права, содержанием законов о выборах. Это будет способствовать тому, что во взрослой жизни они не останутся равнодушными к проблемам страны, республики, своего города, научатся ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Поймут важную истину: «От выбора каждого зависит судьба страны». Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школьников становится предметом государственной политики и обязательной, неотъемлемой частью образования, начиная с начальной школы. Это подтверждается тем, что в «Обязательный минимум содержания начального общего образования» в 1998 г. Правовую базу гражданского образования школьников составляет ряд нормативных документов Министерства образования РФ информационно-методические письма «О гражданском образовании изучении Конституции Российской Федерации»; «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Становление и развитие правового государства, в котором доминирующее начало приобретают права человека и ценности уровень воспитанности учащихся таблица, зависят, прежде всего, от воспитания и обучения молодого поколения. Поэтому в настоящее время остро стоит необходимость в использовании всех воспитательных средств в учебно-воспитательном процессе школы для развития детей в духе уважения прав человека, уровень воспитанности учащихся таблица свободе и человеческому достоинству. Среди общечеловеческих ценностей гуманистическая педагогика выдвигает на первое место человека, его уровень воспитанности учащихся таблица, свободу и соответствующие им воспитание и обучение. В центре внимания прогрессивных педагогических концепций каждого народа всегда было признание человека высшей общечеловеческой ценностью, уважение к его личности, его достоинству, защита его прав на свободу и развитие, утверждение демократических принципов в его воспитании и образовании. Велика роль школы, которая может сделать многое для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не просто суммой знаний для ее воспитанников, но и синтезом моральных норм, определяющих поведение человека. Она может укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, способность сопротивляться злу, пошлости, жестокости. Поэтому нравственно-правовое воспитание является одной из важнейших задач школы. Большое внимание, как в отечественной, так и зарубежной педагогике уделяется проблеме гуманистического воспитания, воспитания в духе уважения прав человека, культуры мира, взаимопонимания. Проблемы правового воспитания поднимаются в работах Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования : « Правовое воспитание младших школьников ». Объектом нашего исследования является п равовое воспитание. Предмет исследовани я - п равовое воспитание младших школьников. Цель исследования - выявить уровень правовой воспитанности младших школьников. Проанализировать литературу по теме исследования. Дать характеристику основным уровень воспитанности учащихся таблица работы 3. Выявить уровень правовой воспитанности младших школьников Гипотеза исследования - мы предполагаем, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий Методы исследования - анализ литературных источников, эксперимент, анкетирование, анализ результатов. Теоретические основы изучения правового уровень воспитанности учащихся таблица младших школьников 1. Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны составляет следующее: знание политики, политической системы страны, органов управления государством, лояльное отношение к политической организации общества, умение участвовать в политической жизни страны. Все это является для некоторой общей системой задач формирования политической культуры учащихся и определяет содержание и средства такой работы. Правовую культуру школьников составляют такие качества и знания, как сознательная дисциплина, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знание основных законов общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и ребенка, в частности. Особенно важной можно считать задачу формирования законопослушности - уважения к закону и стремления его выполнять. Правовое воспитание крайне актуально в условиях роста детской и молодежной преступности. Нельзя, однако, думать, что возможно формировать правовую культуру, сознание отдельно от нравственности. Правовая культура - часть нравственной культуры человека. К задачам формирования культуры межнациональных отношений следует отнести знание истории, культуры, искусства своей родины, страны; любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры; знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение; наконец, умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах взаимоуважения и толерантности. Современная школа и общество располагают достаточным арсеналом средств для гражданского воспитания учащихся. К ним относятся, прежде всего, ряд традиционных школьных предметов история, литература, география, обществоведение. Во-вторых, для достижения этих целей создаются специальные школьные курсы. Так, в российских школах изучается в настоящее время курс "Граждановедение", который охватывает такие области, уровень воспитанности учащихся таблица ответственность за правонарушения, жизнь современной семьи, гражданские права и пр. Имеются и другие специальные курсы, предназначенные для формирования нравственной, гражданской культуры школьников. В-третьих, эти задачи решаются во внеурочной деятельности учеников и во внешкольной работе с ними: это участие школьников уровень воспитанности учащихся таблица самоуправлении, в выборных школьных органах, в разнообразных делах школы, класса, занятия детей в клубах, кружках, молодежных общественных организациях, участие в социально-политической жизни страны. Формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения - органическая составная часть гражданского воспитания. Речь идет о формировании демократического правового государства. Придается большое значение роли школы в воспитании уважения к закону, культуре, демократизму, высокой гражданской активности и ответственности. Законодательство - один из важнейших каналов проведения жизнь политики государства. Внедрение правовых норм в реальную практику общественных отношений достигается развитием правового сознания, сознательности граждан, авторитетом общественного мнения и принудительной силой закона с помощью государственных правоохранительных органов. Право выполняет в жизни общества ряд важнейших социальных функций. Основным источником права является Конституция, раскрывающая суть конституционного государственного права. На основе Конституции разрабатывается и действует законодательство в различных областях общественной жизни: трудовое, гражданское, о собственности, о предприятии, о кооперации, об охране окружающей среды, административное, семейное, уголовное. В этом проявляется регулирующая функция права. Воспитательная функция исходит из того, что идеалом поведения человека в правовом демократическом обществе является активное и сознательное исполнение им норм нравственности и права. На этом основывается взаимодействие педагогической и юридической наук: педагогика движется от воспитания нравственных норм к правовым, юриспруденция - от правовых к нравственным. Обе науки решают единую задачу формирования в человеке нравственно-правовой культуры. Она исполняется специальными правоохранительными органами: судом, прокуратурой, адвокатурой, арбитражем, нотариатом. Центральной для педагогики является воспитательная функция права, через которую она взаимодействует с регулирующей и защитной. Система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания. Его исходным элементом является правовая грамотность: общее знакомство с правовыми основами государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на основе закона. Однако знание элементарных юридических норм не всегда становится решающим действенным мотивом и стимулом правильного поведения. Подростки и юноши нередко пренебрегают известными им правовыми нормами, сознательно и тайно идут на правонарушение. Правовое сознание, элементарная правовая грамотность становятся действенной силой, когда органически взаимодействуют с сознанием - гражданским и нравственным. Гражданская сознательность помогает школьнику уровень воспитанности учащихся таблица сущность и общественное значение правовых норм, направленных на защиту уровень воспитанности учащихся таблица демократического общества и его граждан. Нравственное сознание способствует глубокому усвоению правовой нормы, нравственным отношением к ней. Уровень воспитанности учащихся таблица позволяет увидеть и осознать ту границу нравственного поведения, за пределами которой начинаются безнравственные и противоправные поступки. Например, привычная ложь, мелкий шантаж, обман товарища и коллектива в школьные годы расчищают дорогу уровень воспитанности учащихся таблица припискам, взяточничеству, обсчету, воровству, мошенничеству во взрослой жизни. Неуважение к товарищу, учителям и родителям ведет к нарушению прав и оскорблению достоинства личности. Безалаберное, нерадивое отношение к труду порождает нарушения уровень воспитанности учащихся таблица дисциплины и законов уровень воспитанности учащихся таблица труде. Пьянство способствует совершению преступлений и правонарушений. Когда прекращается нравственное отношение к жизни, обязательно возникает отклоняющееся от правовых норм, нарушающее их поведение. Оно порождает преступное сознание извращенную уровень воспитанности учащихся таблица мораль. Высоконравственное сознание стимулирует общественно ценное поведение, гарантирует от правонарушений. Нравственно-правовым чувством является глубокое уважение к закону как проявлению воли народов. Оно неразрывно связано уровень воспитанности учащихся таблица чувством патриотизма, органично вплетается в уровень воспитанности учащихся таблица эмоциональные переживания. Огромную роль в правовом уровень воспитанности учащихся таблица человека играет чувство гражданской совести. Оно является внутренним контролером правопослушного поведения, порождает нравственные страдания личности в случаях нарушения закона. Чувство страха возникает в человеке, утратившем совесть, преступившем уровень воспитанности учащихся таблица, осознавшем неотвратимость наказания. И хотя это чувство не представляет собой социально-духовной ценности, оно способно уровень воспитанности учащихся таблица молодежь в рамках закона. Элементом структуры правового сознания является также правовое мышление. Оно основывается на правовых знаниях и представляет собой умение оценивать замыслы, поступки, поведение людей с точки зрения норм права. Правовые знания, чувства и мышление во взаимодействии способны развивать в ребенке потребность в правопослушном поведении и валю, направленную на активное соблюдение правовых норм, борьбу против их нарушения. Формирование правового сознания имеет целью воспитание уровень воспитанности учащихся таблица детей правовой культуры. Она включает в себя: знание правовых норм; развитую нравственно-правовую эмоциональную сферу и мышление; умение использовать нормы права в интересах организаций, граждан, своих собственных; гражданскую потребность в осуществлении правового просвещения и борьбы с правонарушениями. Она состоит в том, чтобы ввести школьников в сложные правовые общественные отношения, с помощью права решить ряд воспитательных проблем. Первая среди них - формирование гражданина правового государства. Школьник постепенно овладевает элементарной юридической грамотностью, осознает права, обязанности и правовую ответственность. В его сознании образуется духовный сплав нравственно-правовой культуры. Нормы нравственности облегчают ему понимание норм права, которое в свою очередь способствует более глубокому осознанию нравственных истин. Наконец, правовое воспитание призвано стимулировать социальную активность школьников, стремление вести активную борьбу с аморальными проявлениями и правонарушениями. Осознание цели правового воспитания помогает педагогически осмыслить его место в целостном воспитательном процессе, осознать взаимосвязи с другими видами детской деятельности. Познание правовых отношений доступно школьнику в таких видах деятельности, как общешкольное самоуправление, участие в политических кампаниях, производительном труде, физкультурных соревнованиях. Содержание правового воспитания в целостном педагогическом процессе рассматривается в возрастном аспекте. Нравственные основы правового воспитания закладываются в раннем детстве, в нравственных отношениях семьи, в формировании нравственных стимулов и тормозов поведения. Ребенок осознает свои «права и обязанности» как члена семьи сквозь призму представлений: желаемого и должного, допустимого и нежелательного, возможного и запретного. Он впитывает все это с молоком матери и приходит уровень воспитанности учащихся таблица школу с определенным сознанием своих привычек, потребностей и обязанностей. Через учебный процесс они получают общие представления о государстве, его символах, правах и обязанностях граждан. В воспитании их морально-правовых чувств огромную роль играют музыка изобразительное искусство - разучивание песен о Родине, изображение жизни общества в рисунках. Школьники этого уровень воспитанности учащихся таблица, участвуя в гражданских отношениях, нередко по неведению нарушают требования правовых норм. Поэтому уже младшим подросткам необходима нравственно-правовая профилактика, разъяснение ситуаций, когда их поведение стоит на грани правонарушения, когда эгоизм, избалованность, распущенность, разгильдяйство могут причинить вред другому человеку или нанести ущерб общественному достоянию. Это особенно важно потому, что у школьника, который еще не несет юридической ответственности, накапливается опыт безнаказанного правонарушительского поведения. Вступая в юношеский возраст, учащиеся более глубоко осмысливают суть правовых и нравственных отношений с помощью специальных учебных предметов. Они изучают обществоведение, этику и психологию семейной жизни, дающую представление о уровень воспитанности учащихся таблица праве. Правовое воспитание школьников старшего возраста характеризуется тем, что они вступают в реальные правовые отношения гражданской ответственности в различных видах деятельности. Старшеклассники знакомятся с «Основами законодательства в области народного образования», с уставами школы. Они практически усваивают свои права и обязанности через систему ученического самоуправления, организацию и оплату производительного труда, организацию досуга, в отношениях друг с другом. Школьники знакомятся с жизнью трудовых коллективов, их правами и обязанностями, участием в управлении государством. Некоторые старшеклассники, нарушающие закон, приобретают отрицательный опыт правовых взаимоотношений, подвергаясь за свои поступки различным мерам воздействия и пресечения. В целях предотвращения правонарушений среди старшеклассников с ними не только обсуждают правовой аспект их отношений и поведения, усиливают профилактическую работу, но и вовлекают их в правоохранительную деятельность как высшую форму нравственно-правового воспитания. Гражданская активность подростков и юношей реализуется в создании отрядов друзей милиции, которые патрулируют территорию микрорайона школы, сосредоточивают внимание на поведении ребят своей и соседних школ. На формирование правового сознания юношей и девушек оказывает определенное влияние их пристрастие к чтению детективной литературы. Существует немало высокохудожественных приключенческих произведений, удовлетворяющих уровень воспитанности учащихся таблица молодежи к романтике познавательного расследования. Кроме того, подлинно художественный детектив всегда несет уровень воспитанности учащихся таблица себе глубокий социальный смысл, раскрывающий корни и причины правонарушений, предостерегающий от противоправного уровень воспитанности учащихся таблица. Среди механизмов осуществления правового воспитания большое значение имеет формирование у детей прочной нравственно-правовой эмоциональной основы. Нравственные чувства есть та почва, на которой произрастает нравственное сознание. В формировании правового сознания большую роль играет также отработка представлений о праве, которая приводит к усвоению школьниками правовых понятий. В результате учащиеся старших классов получают возможность осмыслить правовые аспекты своей разнообразной общественной деятельности, с большой пользой для себя обсуждать публикации на правовые темы. Значительное число детей, которые живут в неполных семьях, с родителями-алкоголиками, уже от рождения получают подорванную генетическую основу развития организма. Как правило, они предоставлены самим себе, часто попадают в стрессовые ситуации, легко поддаются негативным явлениям, встают на путь правонарушений. С искалеченными душами, при живых родителях, они попадают в детские дома, специальные интернаты исправительные колонии, в которых далеко не всегда существует благополучная обстановка. Часть подростков и юношества из так называемых «благополучных семей» допускают в своем поведении отклонения от норм нравственности, совершают правонарушения и преступления, причины которых коренятся в недостатках, ошибках воспитания, в педагогической запущенности. Дети в таких семьях воспитываются эгоистами, усваивают психологию иждивенчества, вещизма, потребительства, мещанства, вседозволенности, прав без обязанностей, удовлетворения потребностей в отрыве от личного труда, не приучаются к контролю за своим поведением, в распущенности усматривают свободу личности. В школе и семье эти молодые люди приучаются к двойной морали, к лицемерию. Они неплохо учатся, участвуют в обшественной работе, пишут сочинения на патриотические темы, выступают с «правильными» речами, вежливы с окружающими. В свободное же от «формальной» жизни время предаются удовлетворению своих подлинных интересов: курят, употребляют спиртное, наркотики, токсические вещества, исповедуют культ сильного человека, сквернословят, проявляют безответственность в поступках. Это размывает их нравственное сознание, создает атмосферу привычного безнравственного поведения, подталкивает к правонарушениям и преступлениям. Существенной причиной правонарушений среди школьников является противоречивость положения, в которое они нередко попадают. С одной стороны, они усваивают требования морали и права, безусловную необходимость их исполнения; с другой - из средств массовой информации и общения узнают о многочисленных фактах грубого нарушения норм нравственности и закона людьми, облеченными властью, доверием народа. Это вносит сумятицу в их сознание, ставит под сомнение действительную ценность закона и правовых норм. Осуществлению правового воспитания школьников противодействует также устойчивая сила стереотипов противоправного и безнравственного мышления и поведения отдельных родителей, других взрослых людей. Неустойчивость, противоречивость правового сознания и поведения подростков и юношей обусловлены также склонностью поддаваться воздействию массовой психологии, законам ложного товарищества и чести. Подросток может пойти на правонарушение за компанию, опасаясь обвинения в предательстве, в трусости или поддавшись случайно возникшему влечению к «романтическому» приключению. Все эти обстоятельства требуют внимательного их учета в правовом воспитании, систематической профилактической работы, особенно с педагогически запущенными детьми. Критерии правовой воспитанности школьников неразрывно связаны с нравственными. Здоровый нравственный климат в коллективе является основой ответственного отношения его членов к правовым нормам, показателем хорошей работы. Среди других показателей такие, как знание детьми правового минимума, отсутствие правонарушений, контактов с детской комнатой милиции. Положительные результаты правового воспитания достигаются в целостном педагогическом процессе единством воздействий гражданского, трудового и нравственного воспитания. Необходимость нравственно-правового воспитания младших школьников объясняется тем, что именно в этот период дети получают много новой информации, знакомятся с понятиями, но отношение к ним еще не сформировалось. Галиахметовой нравственно-правовое воспитание рассматривается как ". Мы считаем необходимым расширить и конкретизировать данное определение. Тема нравственно-правового воспитания нуждается как в теоретическом обосновании, так и в нахождении эффективных технологических решений на основе целостного, системного подхода. Регламентированный подход в использовании нравственно-правового воспитания лишь в одном звене: либо во внеклассной работе, либо в преподавании отдельных учебных предметов, снижает достигаемые результаты. Поэтому в процессе формирования нравственно-правового самосознания учащихся необходим целостный подход, охватывающий всю воспитательную и учебную систему школы в единстве всех ее компонентов: воспитание в учебной деятельности, воспитание во внеурочное время, воспитание через организацию взаимодействия школы и семьи. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание единства личной свободы и ответственности составляет основу правовой культуры. Признание необходимости правового просвещения нашло свое отражение в письме Министерства Образования Российской Федерации «О повышении правовой культуры и образования учащихся». Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Часть родители воспитывают в ребенке этические, культурные и нравственные чувства, мало уделяя внимания воспитанию патриотизма и права. «Родители и воспитатели должны вообще обращать серьезнейшее внимание на развитие в детях сильной и живой правовой психологии: им следует заботиться о внушении детям не только нравственности, но и права; при том важно развитие, так сказать, обеих сторон права, внушение прав других их святости, сильного уважения к ним. Надлежащее развитие сознания и уважения, чужих прав дает твердую опору для надлежащего, отдающего должное отношение к ближним в том числе для надлежащего уважения к личности других ; развитие сознания собственных прав сообщает воспитаннику надлежащее личное достоинство и связанные с этим черты характера открытость, прямоту…. Если не вводить правовое воспитание на самых ранних стадиях школьного образования, человек станет жертвой уровень воспитанности учащихся таблица правовоспитания, основными категориями которого является народная «мудрость», передаваемая из поколения в поколение. Родители с крайне низким уровнем правосознания не могут воспитать своих детей в духе права. Даже в семье дети видят неправовую сторону отношений. В семье, бытовых, уличных отношениях дети видят разрешение вопросов с точки зрения силы. Как гласит японская народная мудрость - там, где права сила, нет силы права. Отсюда и закладывается в сознании граждан «опыт», выраженный в устном народном творчестве, фольклоре: пословицы типа: Закон - дышло: куда хочешь, туда и воротишь, Суд что паутина: шмель уровень воспитанности учащихся таблица, а муха увязнет, Суды да пересуды доведут до уровень воспитанности учащихся таблица, Тяжбу завел - стал, как бубен, гол и мн. А раз так говорит народ - значит, так оно и есть! Это в большей мере относится к глубинке РФ. Такие «мудрости» уровень воспитанности учащихся таблица из языка не возможно - да и не нужно этого делать, нужно выводить их из убеждений народа путем доказательной демонстрации их ошибочности. Но народ действительно мудр - и он создал не только отрицательные образы, но и убедительные положительные мнения о праве: Правда всегда перетянет, Правда суда не боится, Судья праведный - ограда каменная, Закон не кол - не обтешешь. Если бы в умах закреплялись только такие положения - ситуация была бы куда лицеприятнее. Интересны, все-таки взгляды, выраженные в народных пословицах - некоторые из них разработаны и обоснованы теоретически в правовой идеологии. Попков указывает на такие примеры: «Закон назад не пишется» соответствует правовому положению «Закон обратной силы не имеет», пословице «Незнанием закона никто не отговаривайся! После того, как ребенок вышел из семьи и попал в ситуацию, когда необходима социализация - его воспитанием уровень воспитанности учащихся таблица уже обученные профессионалы. Для того уровень воспитанности учащихся таблица прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. Уклад школы, а не изучение уровень воспитанности учащихся таблица дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать уровень воспитанности учащихся таблица ученикам управлять своей жизнью в школе. Каждый класс, начиная с пятого класса, уровень воспитанности учащихся таблица в общешкольный совет учащихся по 2 кандидата, которые в течение определенного периода заседают в школьной коллегии. Полномочия коллегии, в которую кроме школьников входят и некоторые учителя, ее регламент закреплены в внутришкольной документации. Будучи объективным - такая форма управления школой - только форма. Реально, конечно же, управление целиком и полностью лежит на взрослых, но уровень воспитанности учащихся таблица получают возможность участвовать в «политической» жизни школы, они обсуждают различные вопросы, их мнение через учителей передается на педсовет. Даже на уровне избрания двух выборных в коллегию - это уже участие в свободных тайных выборах, когда твой голос зачастую решающий - это твое политическое право. Можно быть уверенным, что этот школьник, вступив во взрослую жизнь, не пропустит государственных выборов. Кроме того, начиная уже уровень воспитанности учащихся таблица 5-го класса до или после выборов, во время «агитации», школьники устно или письменно обосновывают, почему они отдают свой голос уровень воспитанности учащихся таблица этому кандидату - голосуют ли они «сердцем, эмоциями», или «разумом», веря, что этот кандидат сможет принести пользу школе. При этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей, четко распределить полномочия, определить что может стать результатом общего решения, а что - результатом решения только учителей, учеников или родителей? В той же школе на видном месте вывешен «Билль о правах школы», где обозначены права школьников, учителей и администрации, родителей учащихся. Неукоснительное соблюдение этих прав является кредо школы. В стенах школы или любого другого образовательного учреждения большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка. В старших классах сюда прибавляется экономика - школьники уясняют раз и навсегда, что экономика и право связаны очень тесно. Внеклассные мероприятия, внешкольные посещение театров, кинотеатров, музеев, встречи с представителями органов местного самоуправления, диспуты, дискуссии, ролевые игры и пр. Конечно, дети и дошкольники не всегда четко уясняют свою роль как субъекта правоотношений - но зато с радостью ходят с родителями на выборы и уровень воспитанности учащихся таблица опускают избирательный бюллетень в урну. Вообще, что касается школы, нами был замечен следующий момент: в школе принять прививать интерес учащихся к определенным предметам: естественного цикла, или точным наукам, или гуманитарным. Но редко если это не специализированное учебное заведение интерес прививается к праву как науке, учебной дисциплине, социальному явлению. Поэтому сравнительно низок уровень знаний абитуриентов юридических факультетов без дополнительной подготовки. На наш взгляд школа должна прививать правовую грамотность в таком же объеме, как общую грамотность, общую воспитанность, общую культуру. Следующие шаги могли бы этому способствовать: - создание и внедрение вшутришкольных и региональных программ правового воспитания - как, например, программа «Учусь договариваться» г. Пермь - стремиться с системному уровень воспитанности учащихся таблица воспитанию; - создание условий всестороннего и конкретного обеспечения интересов детей на основе уважения их прав и свобод, устранения всех форм дискриминации детей в семье, школе, обществе; - ориентировать правовые знания на практическую значимость, социализацию и социальную адаптацию обучаемых. Воспитание будущего избирателя происходит уровень воспитанности учащихся таблица детских лет и проявляется в деятельности человека на протяжении всей его жизни. Формирование правовой культуры школьников надо начинать уже с начальных классов. В этом возрасте можно знакомить ребят с историей избирательного права, содержанием законов о выборах. Это будет способствовать тому, что во взрослой жизни они уровень воспитанности учащихся таблица останутся равнодушными к проблемам страны, республики, своего города, научатся ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Поймут важную истину: «От выбора каждого зависит судьба страны». Поскольку одним из основных видов деятельности в младшем школьном возрасте является игра, то занятия носят игровой характер - сказки, путешествия, игры, инсценировки, аукционы. При этом учащиеся не только приобретают определенный опыт творческой деятельности, но и важные социальные навыки и умения. Дети отдают предпочтение сюжетно-ролевым играм, в которых изображают всё, что видят в окружающей жизни. Первоначальные сведения о праве индивид получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты - государство, социальные объединения, другие индивиды. Итак, правовое воспитание - это целенаправленная систематическая деятельность государства, общественных объединений, социальных групп, общества в целом по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры. Оно органически уровень воспитанности учащихся таблица с правовым обучением. Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и уровень воспитанности учащихся таблица форм. Стратегической целью правового воспитания можно считать правомерное поведение, в том числе правовую активность молодого гражданина. Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач: овладение системой знаний об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; овладение умением получать и критически осмысливать социальную в том числе правовую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; воспитание нравственной и правовой ответственности за свои поступки; активной гражданской позиции, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; уважения к лицам, охраняющим правопорядок в стране; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных в том числе правовых отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Правовое воспитание основывается на принципах гуманизма, научности, плановости, систематичности успех в формировании правовой культуры молодежи может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личностьличностно-ориентированном, уровень воспитанности учащихся таблица, комплексном подходах. Традиционными средствами правового воспитания являются: правовая пропаганда; правовое обучение; практика реализации правовых предписаний; самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и в личной практике. Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников 2. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ интерпретация полученных данных. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года. Для реализации цели нашего исследования - выявить уровень правовой воспитанности младших школьников, мы использовали следующие методики: 1 методику Шиловой, 2 метод «Незаконченный рассказ» 3 Анкету Методика Критерии воспитанности по Критерий оценки Уровень воспитанности учащихся таблица воспитанности Эрудиция Прочность и глубина знаний. Использование дополнительных источников знаний. Доказательность и аргументированность суждений. Прилежание Регулярность и систематичность учебной работы. Эстетика и культура труда. Отношение к природе Помощь природе. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности Следование правилам безопасности Бережное отношение к земле, животным, растениям. Нравственные качества и сознательная дисциплинированность Выполнение правил поведения учащихся. Соблюдение правил внутреннего распорядка школы. Следование нормам и правилам человеческого общения. Терпимость к недостаткам и слабостям других. Эстетические вкусы Участие в жизни класса и школы Аккуратность и опрятность. Внесение элементов эстетики в свою жизнь. Способность откликаться на прекрасное в жизни. Посещение центров и учреждений уровень воспитанности учащихся таблица Навыки самосовершенствования Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. Забота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек Степень сформированности качеств оценивается по пятибалльной системе: 1- качество не проявляется; - качество проявляется редко; - качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя; - качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых и коллектива; - качество проявляется всегда, иначе ученик поступить не может. Метод «Незаконченный рассказ» При использовании метода незаконченных рассказов, ученикам зачитывается рассказ, в котором герою необходимо было действовать, или нарушая нравственную норму, или в соответствии с ней. Каждого испытуемого просили представить, что действующим лицом является он сам. Ученик должен был закончить рассказ, предлагая свои способы поведения и обосновывать их. Бабушка очень любила Витьку, всегда старалась ему чего-нибудь повкуснее сготовить, или что-нибудь сунуть в портфель, чтобы в школе поел. Она вязала Витьке носки, свитеры, как бабушка в сказке, строго поглядывая из-под очков. Но это она для порядка только так строго смотрела, на самом деле она была добрая. Последнее время бабушка сильно постарела. При гостях она иногда засыпала за столом. Когда Витька приходил из школы, он ничего не мог найти у себя на столе. То тетрадки пропадали, то задачники. Ясно, кто тут хозяйничал. Витька ворчал, а бабушка оправдывалась. Когда Витька садился делать уроки, бабушка просила его почитать газету или журнал. Витька опять ворчал, что человеку не дают спокойно позаниматься, но газету ей всю прочитывал, даже про погоду. Уровень воспитанности учащихся таблица обедом бабушка поучала Витьку, что он ложку не так держит, да еще пальцем помогает. Витька терпел, а иногда огрызался. Однажды он услышал, как на кухне что-то загремело, а их сосед, водопроводчик Степан, сказал: «Зажилась ты, бабка, на этом свете». Бабушка оправдывалась тонким голосом, а Степан все гудел басом. Витька решил придумать Степану страшную месть, - например, взорвать все трубы вокруг дома, чтобы ему работы хватило на месяц. Как-то Витька шел по двору и увидел на скамейке маленького серого котенка. Витька взял его на руки, котенок пригрелся и заурчал. Витька обрадовался: ведь ему хотелось именно такого, серого, полосатого, пушистого. Витька радостно прибежал домой и закричал бабушке: «Смотри, какой у меня теперь котик есть! Я ведь такого и хотел. » Бабушка взяла котенка двумя пальцами за спинку и выкинула на лестницу черного хода. «Вот еще, будешь всякую грязь носить. От них, Витенька, только блохи да болезни. Лучше тебе мама рыбок купит», - сказала бабушка. Витька выскочил на лестницу, искал во дворе, уровень воспитанности учащихся таблица чердаке. Нигде не было котенка. Пли убежал куда-то, или его кто-то так быстро подхватил. С бабушкой Витька не уровень воспитанности учащихся таблица, газет ей не читал, за обедом отворачивался. Так обиделся - и прощать не хотел. Уровень воспитанности учащихся таблица Степану мстить раздумал. Тетя Соня прислала письмо бабушке. Она звала ее к себе в Киев. Она жила одна, у нее бабушка бы отдохнула, пожила спокойно, да и город у них не такой шумный, как Москва. «Пусть едет», подумал Витька. Бабушка расстроилась, что ей без внука будет скучно, не за кем тогда ухаживать да баловать, «Что же ты молчишь? Ну, как бы ты хотел, чтобы она осталась, или уехала? » Анкета Разработанная нами анкета состояла из 4 вопросов. Первый вопрос давал возможность выявить уровень знаний о названии государства. Второй вопрос уровень воспитанности учащихся таблица выявить уровень знаний о флаге России. Третий вопрос давал возможность выявить уровень знаний о статусе первого лица государства. Четвертый вопрос давал возможность выявить уровень знаний о столице России. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за полный, исчерпывающий, развернутый ответ возможно добавление 0,5 балла на каждый вопрос. Очень высокий уровень - 6-5 б Высокий уровень - 4,5-4 б. Средний уровень - 3,5-3 б. Низкий уровень - 2,5-1,5 б. Очень низкий уровень - 1-0 б. Шиловой нами были получены следующие результаты, которые мы свели в общую таблицу. Уровни воспитанности младших школьников Критерии Уровни Очень уровень воспитанности учащихся таблица Высокий Средний Низкий Очень низкий Эрудиция 5 8 20 6 1 Культура речи 2 2 18 9 9 Сообразительность 6 5 6 18 5 Прилежание 4 5 5 13 13 Внимательность. Взаимопомощь 4 3 6 16 11 Трудолюбие 2 4 12 10 12 Отношение к природе 3 5 13 9 10 Следование правилам безопасности 3 3 12 12 10 Нравственные качества и сознательная дисциплинированность 10 5 5 10 10 Эстетические вкусы 6 8 6 10 10 Навыки самосовершенствования 10 5 5 10 10 Итак, по критерию «Эрудиция» мы получили следующие результаты - 5 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек - высокий уровень, 20 человек - средний уровень, 6 человек - низкий уровень и 1 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Эрудиция» Таким образом, как видно из рисунка 1, 50 % детей имеют средний уровень по критерию «Эрудиция», 12,5% детей - очень высокий и 20% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития эрудиции. Итак, по критерию «Культура речи» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 2 человека - высокий уровень, 18 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 9 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Культура речи». Таким образом, как видно из рисунка 2, 45 % детей имеют средний уровень по критерию «Культура речи», 5% детей - очень высокий и 5% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий 22,5%. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития культуры речи. Итак, по критерию «Сообразительность» мы получили следующие результаты - 6 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 18 человек - низкий уровень и 5 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Сообразительность». Таким образом, как видно из рисунка 3, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Сообразительность», 15% детей - очень высокий уровень воспитанности учащихся таблица 12,5% высокий уровень, 45% - низкий и 12,5% - очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий уровень развития уровень воспитанности учащихся таблица. Итак, по критерию «Прилежание» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 5 человек - средний уровень, 13 человек - низкий уровень и 13 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по уровень воспитанности учащихся таблица «Прилежание». Таким образом, как видно из рисунка 4, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Прилежание», 12,5% детей - очень высокий и 12,5% высокий уровень, по 32,5%- низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития прилежания. Итак, по критерию «Внимательность. Взаимопомощь» мы получили следующие результаты - 4 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 6 человек - средний уровень, 16 человек - низкий уровень и 11 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Внимательность. Таким образом, как видно из рисунка 5, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Внимательность. Взаимопомощь», 10% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 40%- низкий и 27,5% - очень низкий. Явно видно, что среди младших уровень воспитанности учащихся таблица преобладает низкий и очень низкий уровень развития внимательность и взаимопомощи. Итак, по критерию «Трудолюбие» мы получили следующие результаты - 2 человека имеют очень высокий уровень, 4 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 10 человек - низкий уровень и 12 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Трудолюбие». Таким образом, как видно из рисунка 6, 30 % детей имеют уровень воспитанности учащихся таблица уровень по критерию «Трудолюбие», 5% детей - очень высокий и 10% высокий уровень, остальные - низкий или очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний и очень низкий уровень развития трудолюбия. Итак, по критерию «Отношение к природе» мы получили следующие результаты - 3 человека имеют уровень воспитанности учащихся таблица высокий уровень, 5 человек - высокий уровень, 13 человек - средний уровень, 9 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Отношение к природе». Таким образом, как видно из рисунка 7, 32,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Отношение к природе», 7,5% детей - очень высокий и 17,5% высокий уровень, 22,5%- низкий и 25%- очень низкий. Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, низкий и очень низкий уровень развития отношения к природе. Итак, по критерию «Следование правилам безопасности» мы получили следующие результаты уровень воспитанности учащихся таблица 3 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека - высокий уровень, 12 человек - средний уровень, 12 человек - низкий уровень и 10 человек - очень низкий уровень Представим полученные данные в виде диаграммы. Уровни по критерию «Следование правилам безопасности» Таким образом, как видно из рисунка 8, 30 % детей имеют средний уровень по критерию «Следование правилам безопасности», 7,5% детей - очень высокий и 7,5% высокий уровень, 30% - низкий и 25% - очень низкий.

Карта сайта

1 2 3 4 5

См. также